Научно-практическая дискуссионная площадка
«Человек в пространстве потенциальных возможностей: перспективы сохранения ресурсности в образовательном пространстве вуза»

9-10 ноября 2023 года

Партнеры

Цели

Встреча специалистов в неформальной обстановке для обмена опытом проводится с целью обсуждения и поиска путей решения актуальных научно-практических проблем психологической ресурсности сотрудников и студентов вуза в условиях трансформации, стратегий восполнения и сохранения психологической ресурсности личности в условиях постоянного изменения социального пространства, постоянной корректировки траектории жизненного пути для эффективного встраивания в социальные и экономические процессы.

Состав участников

К участию приглашаются сотрудники и руководители психологических служб вузов, научные сотрудники и преподаватели, докторанты, аспиранты.

Приглашённые эксперты

4

Чернецкая Надежда Игоревна

Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогической и возрастной психологии, помощник декана по НИР, ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет.

Грецов Андрей Геннадьевич

Доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО РГПУ имени А. И. Герцена.

5

Яницкий Михаил Сергеевич

Доктор психологических наук, профессор РАО, декан социально-психологического факультета ФГБОУ ВО Кемеровский государственный университет.

6

Колесник Татьяна Олеговна

Клинический психолог, педагог-психолог, практический психолог, ведущий специалист направления психосоциальной поддержки Российского красного креста, награждена государственной наградой «Почетная грамота Президента Российской Федерации», член межведомственной рабочей группы по формированию психологических ресурсных центров в ВУЗах при Министерстве науки и образования.

Основные научные направления

Программа

День ㅤ1

Сохранение ресурсности личности в образовательном пространстве вуза: сложности и возможности

Открытие

Выступление Баженовой Натальи Геннадьевны, ректора ФГБОУ ВО ПГУ им. Шолом-Алейхема

Экспертное мнение

Яницкий Михаил Сергеевич

Доктор психологических наук, профессор РАО, декан социально-психологического факультета ФГБОУ ВО Кемеровский государственный университет.

Описывается изменение функций преподавателя в постнеклассической педагогике. В данном контексте анализируется ресурсный потенциал педагога, его структурно-содержательное наполнение, выделяются его ценностно-смысловые составляющие как личностный потенциал преподавателя вуза. Характеризуется развитие ресурсов и личностного потенциала, обосновывается собственная модель развития системы ценностно-смысловых ориентаций личности. Обосновываются возможные направления практической работы с ресурсами и личностным потенциалом сотрудника вуза.

Грецов Андрей Геннадьевич

Доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО РГПУ имени А. И. Герцена, Санкт-Петербург

Колесник Татьяна Олеговна

Клинический психолог, педагог-психолог, практический психолог, ведущий специалист направления психосоциальной поддержки Российского красного креста, член межведомственной рабочей группы по формированию психологических ресурсных центров в вузах при Министерстве науки и образования, Москва

В ходе доклада планируется осветить проблему психоэмоционального интеллекта как психологического феномена. Подумать о тех «психотерапевтических мишенях», на которых стоит сконцентрировать внимание, чтобы «нормализовать» переживание травматического события. Подумать об аспектах личностных конфликтов (личностных кризисов), вписанных в жизненный цикл человека, в том числе и на примере исторической личности.

Королева Ирина Васильевна,

кандидат педагогических наук, доцент, проректор по молодежной политике и социальным вопросам

 

Левкова Татьяна Валериевна,

кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии ФГБОУ ВО ПГУ имени Шолом-Алейхема, Биробиджан

Деньㅤ2

Ресурсность личности как возможность

Профессиональный взгляд

Чернецкая Надежда Игоревна

Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогической и возрастной психологии, помощник декана по НИР, ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет, Иркутск

Будут представлены материалы исследования, выполненного в Иркутском государственном университете и направленного на выявление взаимосвязей конкретных показателей психологической безопасности образовательной среды ВУЗа с параметрами психологического благополучия преподавателей и студентов. В рамках обсуждения и дискуссии будет показан опыт исследований психологического благополучия как ресурса субъектов образования в разных видах образовательных учреждений и на разных уровнях образования.

Грецов Андрей Геннадьевич,

Доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО РГПУ имени А. И. Герцена, Санкт-Петербург

Колесник Татьяна Олеговна

Клинический психолог, педагог-психолог, практический психолог, ведущий специалист направления психосоциальной поддержки Российского красного креста, награждена государственной наградой «Почетная грамота Президента Российской Федерации», член межведомственной рабочей группы по формированию психологических ресурсных центров в ВУЗах при Министерстве науки и образования, Москва.

В ходе мастер-класса вместе с коллегами будут рассмотрены практические примеры и проанализирован теоретический потенциал для концептуализации проблемы «психологического профиля» личности и выявлению ресурсных позиций в личностной структуре человека для преодоления психологических трудностей, возникающих на фоне кризисного периода жизни.

Отклик участников дискуссионной площадки

Что осталось не обсужденным

Место встречи

09-10 ноября 2023 года

Россия, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Советская 74, корп. 1. ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема»

Формат проведения: очный