

Научно-практическая дискуссионная площадка
«Человек в пространстве потенциальных возможностей: перспективы сохранения ресурсности в образовательном пространстве вуза»
9-10 ноября 2023 года
Партнеры


Цели
Встреча специалистов в неформальной обстановке для обмена опытом проводится с целью обсуждения и поиска путей решения актуальных научно-практических проблем психологической ресурсности сотрудников и студентов вуза в условиях трансформации, стратегий восполнения и сохранения психологической ресурсности личности в условиях постоянного изменения социального пространства, постоянной корректировки траектории жизненного пути для эффективного встраивания в социальные и экономические процессы.
Состав участников
К участию приглашаются сотрудники и руководители психологических служб вузов, научные сотрудники и преподаватели, докторанты, аспиранты.
Приглашённые эксперты

Чернецкая Надежда Игоревна
Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогической и возрастной психологии, помощник декана по НИР, ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет.

Грецов Андрей Геннадьевич
Доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО РГПУ имени А. И. Герцена.

Яницкий Михаил Сергеевич
Доктор психологических наук, профессор РАО, декан социально-психологического факультета ФГБОУ ВО Кемеровский государственный университет.

Колесник Татьяна Олеговна
Клинический психолог, педагог-психолог, практический психолог, ведущий специалист направления психосоциальной поддержки Российского красного креста, награждена государственной наградой «Почетная грамота Президента Российской Федерации», член межведомственной рабочей группы по формированию психологических ресурсных центров в ВУЗах при Министерстве науки и образования.
Основные научные направления
- Ресурсы личности для обеспечения психологического благополучия (Личностные ресурсы сотрудников и студентов вуза).
- Ресурсные возможности личности в адаптационный и кризисный период.
- Ресурсность сотрудников вуза как условие безопасного образовательного пространства.
- Ресурсность сотрудников вуза как условие безопасного образовательного пространства.
- Ресурсный потенциал сотрудников вуза в условиях социальной и личностной неопределенности
- Эмоциональная стабильность как проявление ресурсности человека
- Сотрудники вуза как ресурсный потенциал образовательной среды
- Методологические аспекты формирования эффективной системы управления человеческими ресурсами в вузах.
- Психологическая резилентность сотрудников вуза и студентов.
Программа
День ㅤ1
Сохранение ресурсности личности в образовательном пространстве вуза: сложности и возможности
Открытие
Выступление Баженовой Натальи Геннадьевны, ректора ФГБОУ ВО ПГУ им. Шолом-Алейхема
Экспертное мнение
Яницкий Михаил Сергеевич
Доктор психологических наук, профессор РАО, декан социально-психологического факультета ФГБОУ ВО Кемеровский государственный университет.
Описывается изменение функций преподавателя в постнеклассической педагогике. В данном контексте анализируется ресурсный потенциал педагога, его структурно-содержательное наполнение, выделяются его ценностно-смысловые составляющие как личностный потенциал преподавателя вуза. Характеризуется развитие ресурсов и личностного потенциала, обосновывается собственная модель развития системы ценностно-смысловых ориентаций личности. Обосновываются возможные направления практической работы с ресурсами и личностным потенциалом сотрудника вуза.
Грецов Андрей Геннадьевич
Доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО РГПУ имени А. И. Герцена, Санкт-Петербург
Колесник Татьяна Олеговна
Клинический психолог, педагог-психолог, практический психолог, ведущий специалист направления психосоциальной поддержки Российского красного креста, член межведомственной рабочей группы по формированию психологических ресурсных центров в вузах при Министерстве науки и образования, Москва
В ходе доклада планируется осветить проблему психоэмоционального интеллекта как психологического феномена. Подумать о тех «психотерапевтических мишенях», на которых стоит сконцентрировать внимание, чтобы «нормализовать» переживание травматического события. Подумать об аспектах личностных конфликтов (личностных кризисов), вписанных в жизненный цикл человека, в том числе и на примере исторической личности.
Королева Ирина Васильевна,
кандидат педагогических наук, доцент, проректор по молодежной политике и социальным вопросам
Левкова Татьяна Валериевна,
кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии ФГБОУ ВО ПГУ имени Шолом-Алейхема, Биробиджан
Деньㅤ2
Ресурсность личности как возможность
Профессиональный взгляд
Чернецкая Надежда Игоревна
Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры педагогической и возрастной психологии, помощник декана по НИР, ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет, Иркутск
Будут представлены материалы исследования, выполненного в Иркутском государственном университете и направленного на выявление взаимосвязей конкретных показателей психологической безопасности образовательной среды ВУЗа с параметрами психологического благополучия преподавателей и студентов. В рамках обсуждения и дискуссии будет показан опыт исследований психологического благополучия как ресурса субъектов образования в разных видах образовательных учреждений и на разных уровнях образования.
Грецов Андрей Геннадьевич,
Доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО РГПУ имени А. И. Герцена, Санкт-Петербург
Колесник Татьяна Олеговна
Клинический психолог, педагог-психолог, практический психолог, ведущий специалист направления психосоциальной поддержки Российского красного креста, награждена государственной наградой «Почетная грамота Президента Российской Федерации», член межведомственной рабочей группы по формированию психологических ресурсных центров в ВУЗах при Министерстве науки и образования, Москва.
В ходе мастер-класса вместе с коллегами будут рассмотрены практические примеры и проанализирован теоретический потенциал для концептуализации проблемы «психологического профиля» личности и выявлению ресурсных позиций в личностной структуре человека для преодоления психологических трудностей, возникающих на фоне кризисного периода жизни.
Отклик участников дискуссионной площадки
Что осталось не обсужденным