Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема

Окружной семинар-совещание

8 - 9 июня 2023. Биробиджан, Россия

Сохранение ресурсности в условиях изменчивости социального поля

До начала мероприятия

Дней
Часов
Минут
Секунд
Дня
Секций
0
Спикеров
Участников

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ

Петрова
Ольга
Викторовна

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ

Баженова
Наталья
Геннадьевна

Ректор университета

СПИКЕРЫ

Департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности

Брайнес
Анна
Александровна

Заместитель директора

ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема»

Левкова
Татьяна
Валериевна

Заведующий кафедрой психологии

ФРЦ РАО

Хайрова
Зульфия
Рафиковна

Заведующая сектором координации и мониторинга деятельности психологических служб

Медицинский центр ДВФУ

Сергиевич
Александр
Александрович

Заместитель главного врача

ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема»

Плотникова
Елена
Сергеевна

Заведующий психологическим центром

Психологический центр ФГБОУ ВО «ТОГУ»

Филатова
Олеся
Анатольевна

И.о. директора

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Тюрина
Ирина
Викторовна

Начальник отдела организации воспитательной работы

Психологически центр ФГБОУ ВО «ДВГУПС»

Донкан
Ирина
Михайловна

Директор психологического центра

ФГБОУ ВО «ПГУ им. Шолом-Алейхема»

Королева
Ирина
Васильевна

Проректор по молодежной политике и стратегическому развитию

Психологический центр ФГБОУ ВО «ДВГУПС»

Небесная
Светлана
Андреевна

Педагог-психолог

ФГБОУ ВО «БГПУ»

Иванова
Инна
Витальевна

Руководитель психологической службы

Центр «МОСТ»

Кухарь
Татьяна
Викторовна

Педагог-психолог

ПРОГРАММА

День ㅤ1

Проблемное поле и задачи психологических служб и педагогов-психологов учреждений высшего образования

13:00 -13:30ㅤ-ㅤПриветственный кофе

Рассмотрение антихрупкости личности как способности к осознанию личного опыта в результате неудач, потерь, ошибок; умение закаляться, развиваться и становиться сильнее при столкновении с хаосом. Ресурсные возможности антихрупкости личности, которые проявляются через уровни существования человека.

15:20 – 15:40 - Кофе-пауза. Нетворкинг

В настоящее время создание условий для социально-психологического благополучия студенческого контингента реализуется в системе высшего образования через оказание квалифицированной психологической помощи обучающимся образовательной организации. Анализ структуры запросов на психологическую помощь позволил определить ключевые проблемные зоны студентов: зона учебной успешности/ неуспешности (в том числе вопросы адаптации к учебному процессу и увеличение учебной нагрузки на старших курсах обучения), зона психосоматического ответа на процесс обучения (хроническая усталость, депрессивные эпизоды), зона целеполагания и жизнестойкости (реализация себя в процессе и после получения образования).. Ключевые запросы: установленные психические расстройства, пограничное расстройство, соматоформное расстройство, депрессивный эпизод, пароксизмальная тревожность.

Обсуждение вопросов, связанных со сферой ответственности психологической службы в работе вуза, проблемами организации и взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.

Деньㅤ2

Практики сохранения ресурсности в условиях динамичности мира

08:30 – 09:00ㅤ-ㅤПриветственный кофе

В докладе будут представлены стратегии работы психологического центра со студентами с разной степенью устойчивости к стрессу и разными ресурсами для преодоления этого стресса. Предлагается к обсуждению концепция совладания с неопределенностью в молодом возрасте на примере студентов в контексте современной реальности

В докладе представлена информация о результатах диагностики особенностей адаптации первокурсников КнАГУ, об инструментах работы педагога-психолога с первокурсниками по их сопровождению, показаны  некоторые результаты деятельности педагога-психолога с первокурсниками КнАГУ, обобщен опыт работы  с первокурсниками по актуализации их внутренних ресурсов.

Рассмотрен опыт работы по организации межведомственного взаимодействия на примере Психологического центра ДВУПС. Показан опыт работы по объединению органов государственной власти с организациями различной ведомственной принадлежности.

12:00 – 12:15ㅤ-ㅤКофе-пауза

13:30 – 14:00ㅤ-ㅤОбед

  • Способность к самоуправлению студентов как потенциал жизненной активности (развитие навыков планирования времени, снижение проявления тревожности в ситуации неопределенности)
  • Внутренние опоры – волшебные помощники (сказочные, волшебные предметы в процессе создания личной истории, как внутренние опоры личности).
  • Психологическая поддержка современного человека (поиск ресурсов в ситуации неопределенности).
  • Развитие идентичности личности (преодоление неопределенности) (тема уточняется)
  • Наполненность личности как внутренний ресурс (поиск внутренних ресурсов с помощью метафорических образов)

17:00ㅤ-ㅤЗавершающий кофе

Вузы-участники

Амурская область

ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет"

ФГБОУ ВО "Благовещенский государственный педагогический университет"

Хабаровский край

ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный университет путей сообщения"

ФГБОУ ВО "Комсомольский-на-Амуре государственный университет" Дальневосточный институт управления - филиал РАНХиГС

ФГБОУ ВО "Хабаровский государственный институт культуры"

ФГБОУ ВО "Хабаровский государственный университет экономики и права"

ФГБОУ ВО "Дальневосточный государственный медицинский университет"

Еврейская автономная область

ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема»

Приморский край

ФГБОУ ВО" Владивостокский государственный университет"

Сахалинская область

ФГБОУ ВО "Сахалинский государственный университет"

Магаданская область

ФГБОУ ВО "Северо-Восточный государственный университет"

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Адрес

Советская 74. корп. 1, Биробиджан, Еврейская автономная область, 679016

19700512@mail.ru

+7(964) 828 68 51

Мы в соцесетях

Подписывайтесь на нас и следите за новостями