Петрова
Ольга
Викторовна
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ
Баженова
Наталья
Геннадьевна
Ректор университета
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ
Ректор университета
Заместитель директора
Заведующий кафедрой психологии
Заведующая сектором координации и мониторинга деятельности психологических служб
Заведующий психологическим центром
И.о. директора
Начальник отдела организации воспитательной работы
Директор психологического центра
Проректор по молодежной политике и стратегическому развитию
Педагог-психолог
Руководитель психологической службы
Педагог-психолог
Рассмотрение антихрупкости личности как способности к осознанию личного опыта в результате неудач, потерь, ошибок; умение закаляться, развиваться и становиться сильнее при столкновении с хаосом. Ресурсные возможности антихрупкости личности, которые проявляются через уровни существования человека.
В настоящее время создание условий для социально-психологического благополучия студенческого контингента реализуется в системе высшего образования через оказание квалифицированной психологической помощи обучающимся образовательной организации. Анализ структуры запросов на психологическую помощь позволил определить ключевые проблемные зоны студентов: зона учебной успешности/ неуспешности (в том числе вопросы адаптации к учебному процессу и увеличение учебной нагрузки на старших курсах обучения), зона психосоматического ответа на процесс обучения (хроническая усталость, депрессивные эпизоды), зона целеполагания и жизнестойкости (реализация себя в процессе и после получения образования).. Ключевые запросы: установленные психические расстройства, пограничное расстройство, соматоформное расстройство, депрессивный эпизод, пароксизмальная тревожность.
Обсуждение вопросов, связанных со сферой ответственности психологической службы в работе вуза, проблемами организации и взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
В докладе будут представлены стратегии работы психологического центра со студентами с разной степенью устойчивости к стрессу и разными ресурсами для преодоления этого стресса. Предлагается к обсуждению концепция совладания с неопределенностью в молодом возрасте на примере студентов в контексте современной реальности
В докладе представлена информация о результатах диагностики особенностей адаптации первокурсников КнАГУ, об инструментах работы педагога-психолога с первокурсниками по их сопровождению, показаны некоторые результаты деятельности педагога-психолога с первокурсниками КнАГУ, обобщен опыт работы с первокурсниками по актуализации их внутренних ресурсов.
Рассмотрен опыт работы по организации межведомственного взаимодействия на примере Психологического центра ДВУПС. Показан опыт работы по объединению органов государственной власти с организациями различной ведомственной принадлежности.
— развитие проектного управления;
— расширение коллегиальных форматов управления;
— формирование ценностей сопричастности и вовлеченности, как принадлежности к значимым людям вуза;
— становление культуры взаимодействия и корпоративной сопричастности через актуализацию организационной культуры;
— работа на основе персональной эффективности; стремление к персональному развитию;
— изменение организационной структуры – изменение правил и форматов деятельности; сборка и донастройка новой оргструктуры; трансформация профессиональных сообществ; обучение персонала в ключе новой политики – система подготовки лидеров трансформации.
– получение фундаментальных знаний национального и мирового уровня и разработка новых эффективных способов и устройств для борьбы с вредным влиянием льда на жизнедеятельность человека на базе созданной молодежной лаборатории;
– совершенствование кадрового научного потенциала университета – повышение национальной конкурентоспособности молодых ученых вуза;
– реализация программ магистратуры в партнерстве с членами Национального арктического научно-образовательного консорциума.
– создание сети территориального экологического мониторинга, позволяющей в режиме реального времени отслеживать естественные и антропогенные преобразования в природных комплексах и своевременно разрабатывать мероприятия по восстановлению экологической обстановки территории Еврейской автономной области;
– проектирование и разработка кроссплатформенных информационных систем экологоаналитического мониторинга за состоянием окружающей среды и прогнозирования природно-антропогенных рисков с различной заблаговременностью.
– сетевое взаимодействие с ведущими университетами России, с индустриальными партнерами; ядерный компонент учебного плана (цифровые, предпринимательские, проектные и soft- и self-компетенции); индивидуальные образовательные траектории студентов; элитные магистратуры;
– ранние профпробы; развитие вторичной занятости среди студентов;
– создание Центров hard-компетенций на базе индустриальных партнеров.
— взаимодействие с различными институциями ЕАО, Дальнего Востока, России; поддержка, консультация, сопровождение, экспертиза в отдельных областях; развитие и создание новых партнерских связей;
— поддержка и культивирование молодежных инициатив; персонифицированные внеучебные треки;
– сопровождение; навигация; менторство;
— сохранение, возобновление и развитие кадрового потенциала университета; спецпроекты для сотрудников; работа с ресурсностью коллектива; развитие цифрового профиля сотрудника;
— предпрофессиональная подготовка, работа с талантливыми школьниками;
— реализация востребованных регионом и населением программ ДПО и дополнительного образования детей; запуск новых уникальных программ.